Гусь пришёл сдавать экзамен по истории архитектуры. Преподаватель Каптиков, выслушав его мямленье, коротко отпарировал: «Два! ничего не знаете!»
Гусь возразил:
– Мне нельзя два. Я из бедной семьи… это удар по фертильной функции. Я же сказал вам, что итальянские базилики строят в Италии. Чего придираетесь?
– Как я вам поставлю три? – возразил Каптиков. И поцокал. Он цокал сорок четыре раза. – Перед вами студентка Мельникова была, знала много лучше, я ей «три» поставил. Как я вам поставлю «три»?
– А вы Мельниковой поставьте четыре, а мне три! – воодушевленно воскликнул Гусь. – Зачем вы её незаслуженно обидели?
– Ладно, ведите Мельникову, – согласился Каптяй. Он любил креатив и решил уступить.
Гусь вылетел из аудитории.
– Где Мельникова?! – заорал на стоящих у двери.
– В буфете.
С багровым лицом помчался в буфет. Мельникова сидела обложенная беляшами и супом, заедала стресс. Роняя стулья, подлетел к столу, схватил её за руку:
– Валька, Валька! хватит жрать! – поволок к выходу. Беляши швырнул в посудомойку, суп вылил в урну: – Каптяй сдался, хочет тебе оценку переименовать, я его обломал! бежим скорей!
Валька плелась в ступоре: что Гусь придумал? – ведь оценки не переименовывают.
Однако, подтвердилось. Едва вошли в аудиторию, Гусь вырвал у неё зачётку, сунул Каптикову:
– Вот, привёл.
– Мельникова, в качестве исключения ставлю вам «четыре»… – сорок четыре раза прицокнул Каптиков. – Учитесь старательнее…
Валька была счастлива и пошла обратно. Вытаскивать беляши из посудомойки и суп из урны.
А Гусь стал великим художником, нарисовал множество портретов, но отчего-то все его дамы неуловимо похожи на Каптикова. И обязательно держат в правой руке беляш, а левая покоится в тарелке с супом.
Запись от Дмитрия Хоботова.